К сведению многодетных родителей!
Управление социальной политики № 3 уведомляет о начале приема заявлений о предоставлении денежной выплаты на приобретение одежды для посещения ребенком учебных занятий, в том числе спортивной формы (далее – денежная выплата).
Денежная выплата предоставляется на каждого ребенка из многодетной семьи, обучающегося в общеобразовательной организации (далее - обучающийся), один раз в два календарных года при соблюдении следующих условий:
1) многодетная семья имеет трех и более детей (в том числе принятых в семью на воспитание) в возрасте до 18 лет, а также в возрасте до 23 лет при условии их обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения;
2) многодетная семья имеет среднедушевой доход, не превышающий двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Свердловской области (ПМ - 15 298 рублей; двукратная величина ПМ - 30596);
3) обучающийся обучается в общеобразовательной организации, расположенной на территории Свердловской области;
4) родитель (законный представитель) обучающегося, обратившийся за предоставлением денежной выплаты, проживает на территории Свердловской области;
5) обучающийся не находится на полном государственном обеспечении.
Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении денежной выплаты осуществляется на основании имеющихся у граждан действующих удостоверений многодетной семьи Свердловской области (до утверждения порядка выдачи удостоверения многодетной семьи единого образца).
Размер денежной выплаты составляет 6000 рублей. Денежная выплата предоставляется один раз в два календарных года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации.
Учитывая, что денежная выплата является новой мерой социальной поддержки, компенсация, полученная гражданами в 2023–2024 годах, не влияет на срок предоставления денежной выплаты.
Документы, необходимые для назначение денежной выплаты:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) справка об обучении ребенка (детей) в общеобразовательной организации, расположенной на территории Свердловской области;
3) документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления (пример: обращение в августе 2024 года – учитываются доходы за апрель, май, июнь 2024 года);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, - в случае обращения заявителя через представителя.
Способ выплаты: через кредитные организации с использованием Единой социальной карты или организации почтовой связи.
Заявление и документы можно подать через:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ);
Для удобного способа перехода на интерактивную форму заявления через ЕПГУ необходимо перейти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600135/1/form
Все имеющиеся вопросы можно задать по телефонам в Управлении: г. Красноуфимск - 8 (343 94) 5-21-91; 5-21-80; 5-21-88, 5-21-82. пгт. Арти – (343 91) 2-24-04; пгт. Ачит – (343 91) 7-14-75.
Памятки для родителей перед началом учебного года
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как правильно организовать режим дня школьника?
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.
Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.
Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Рабочий стол
Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.
Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.
Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Школьный ранец
Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.
Питание
Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.
Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.
При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.
Игры и прогулки
Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Уважаемые родители! Информируем Вас, что в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области начала свою работу "горячая электронная линия" по пресечению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Свердловской области - hotline@minobraz.ru
«Горячая линия», которой могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций городского округа Красноуфимск нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей) в МО Управление образованием городского округа Красноуфимск по телефонам: 8 (34394) 2-44-04, 2-48-98, 2-42-93.
«Горячая линия», созданная в целях обеспечения реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов средств с родителей учащихся в общеобразовательных учреждениях, в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области по адресу: hotline@minobraz.ru
Прокуратура Свердловской области (г. Красноуфимск) – http://www.prokuratura.ur.ru/
ГУ МВД России по Свердловской области (г. Красноуфимск) – https://66.mvd.ru/contact
Роспотребнодзор по Свердловской области (г. Красноуфимск) - http://www.66.rospotrebnadzor.ru/290
Примечание: в настоящее время образовательное учреждение МАОУ "Пудлинговская ОШ" не оказывает платных образовательных услуг.
ВЫБОР РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. Но если назрела острая необходимость, род.комитет может быть переизбран в срочном порядке. Очень важным является тот факт, что работа в родительском комитете позволит ему понять те проблемы, которые стоят перед классным руководителем и активно участвовать в их решении.
Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчёта, если сомневается в его действиях.
Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
Заседания род. комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя род. комитета.
Обязанности в род. комитете распределяются следующим образом:
а) председатель родительского комитета;
6) его заместители, отвечающие за определённые участки работы;
в) казначей.
Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в работе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся класса в судебных структурах, если в этом есть острая необходимость.
Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе. / если председатель род.комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определённые участки работы./
Заместитель председателя родительского комитета,
отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организация различных смотров-конкурсов, брейн-рингов, помощь одарённым учащимся в поиске спонсоров для участия в различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учёбе детям, поиск возможностей для награждения учащихся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.
Заместитель председателя родительского комитета,
курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу. В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, секций, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организует в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей.
Заместитель председателя родительского комитета,
отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещения класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива.
Казначей.
В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства. Если в этом есть необходимость, он определяет средства из бюджета родительского комитета класса на поощрение учащихся в рамках программы «Одарённые дети», на издательскую деятельность (детский журнал класса, книжки-малышки, написанные учащимися и их родителями).
ДОКУМЕНТЫ.
Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются:
а) протоколы заседаний родительского комитета;
б) положение о родительском комитете школы;
в) план работы родительского комитета на учебный год или полугодие;
г) график заседаний родительского комитета.
Иная информация для родителей
Противопожарная безопасность Скачать
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ от ГИБДД
Начало нового учебного года – это не только радость от встречи с одноклассниками после длинных каникул, долгожданный день для тех, кто впервые переступит порог школы, но и увеличение числа ДТП с участием несовершеннолетних. По статистике, на сентябрь и октябрь приходится большая часть ДТП с детьми как по вине самих несовершеннолетних, так и по вине взрослых.
Предлагаемые ниже советы призваны помочь родителям избежать несчастные случаи на дорогах:
1) Родители! Если вы водители, помните о соблюдении скоростного режима – это залог безопасности ваших детей. При перевозке детей снижайте скорость, не рискуйте жизнью ребенка!
2) Вам необходимо разъяснить ребёнку и наглядно продемонстрировать, что на дороге его может быть не видно и поэтому он должен переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, также необходимо помнить об опасностях слепой зоны.
3) На собственном примере (одеваясь в светлую одежду и одевая соответствующим образом детей) надо показать, что безопасность можно обеспечить только, если ты хорошо виден, и только так можно увидеть человека в сумерках. Нужно повышать чувство личной ответственности за собственную безопасность на дороге. Вы должны позаботиться о том, чтобы одежда детей привлекала внимание, бросалась в глаза: светлые цвета и световозвращатели на одежде в виде нашитых полос или вставок. Светящиеся кроссовки и пуговицы в определенном возрасте становятся модным хитом. При гололеде и снегопаде нельзя забывать о соответствующей обуви, вспомните о шипованных подошвах.
4) Необходимо одеваться соответственно времени года! Правильная одежда является важным аспектом. В дополнении к видимости дети получают и другие «плюсы». Крайне важно, чтобы одежда соответствовала сезону: замерзший или вспотевший ребенок сам по себе занят этой ситуацией и менее внимателен. Чтобы не мерзла голова, лучше надевать шапку, чем капюшон, т.к. он дополнительно сокращает поле зрения ребенка.
5) Запланировать достаточно времени на сборы и маршрут до школы. Если дети утром торопятся, они становятся менее осмотрительными, меньше обращают внимание на дорожное движение и потенциально опасные ситуации и склонны к опасным и непродуманным реакциям.
Крайне важно, чтобы дети своевременно отправились в школу. Необходимо запланировать достаточно времени на завтрак, т.к. после полноценного здорового завтрака детям легче концентрироваться и в процессе дорожного движения, и в школе.
6) Необходимо выбрать наиболее безопасный путь в школу. Часто наиболее короткий путь не является наиболее безопасным. Поэтому вы должны проверить дорогу в школу и альтернативные маршруты. Например, метод проверки возможностей ребенка и оценки опасностей, которые могут возникнуть на дороге в школу, – это смена ролей. Ребенок показывает вам свой маршрут до школы, при этом указывая на потенциальные опасности, в это время вы можете определить, что ребенок уже усвоил и где существуют проблемы, а на обратном пути обратить внимание на дополнительные опасные ситуации.
Важно помнить: родители – главные учителя в жизни ребенка! Особенно, что касается их безопасного поведения на дорогах. Постоянно занимаясь со своими детьми, вы повышаете их безопасность. Форма подачи информации может быть игровой – так ребёнок лучше её воспринимает.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете помочь своему ребёнку избежать несчастных случаев на дороге!